02 Jul 2016
 В России может наступить дефицит импортного алкоголя

Причина в том, что выпуск новых акцизных марок не производится.

Причина в том, что выпуск новых акцизных марок не производится

Подробности: https://regnum.ru/news/economy/2151329.html Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
30 Июня 2016 В ближайшее время в Россию может перестать поставляться импортный алкоголь. Причина в том, что иностранные поставщики оказались в ситуации недостатка акцизных марок: марки старого образца заканчиваются, а новых пока нет из-за того, что конкурс по выбору подрядчика до сих пор не проведён. Иностранные поставщики, оказавшиеся под угрозой большой потери прибыли, решили обратиться к первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, пишет газета "Коммерсант"

Отмечается, что выдача акцизных марок старого образца подходит к завершению, есть позиции, по которым они и вовсе не выдаются: эти марки на складе Центральной акцизной таможни закончились. В Союзе импортёров алкогольной продукции (СИАП) сообщили, что в результате уже в настоящее время наблюдается сокращение ввоза иностранного спиртного, производимого отдельными компаниями.

Председатель правления СИАП Валерий Филатов назвал сложившееся положение критическим, в связи с чем необходимо обратиться к вице-премьеру РФ Шувалову. Филатов пояснил, как возникла такая ситуация с дефицитом акцизных марок. В мае текущего года ФГУП «Гознак» было окончательно реорганизовано в акционерное общество. При этом требования к маркировке алкогольной продукции были изменены. Федеральная таможенная служба (ФТС) должна была провести тендер с целью определить, кто станет подрядчиком по производству новых акцизных марок. Конкурс не был ни объявлен, ни проведён, а новые марки должны были выдаваться уже с 1 июля.

Участники рынка прогнозируют дефицит части импортного алкоголя к концу июля. Если вопрос не будет решён до конца июля, сезон октябрь-декабрь может оказаться низкодоходным, а в эти последние три месяца каждый год осуществляется примерно половина годовых продаж. Уточняется, что сильнее всего могут пострадать производители, продающие на экспорт алкоголь среднего и высокого ценового сегмента.